Веб сайт: Стратегическое планирование.
Определение Объема работы.
Концепция:
- Опрос клиента: вопросники, профили
посетителей о веб сайте.
- Стратегический план: задачи маркетинга,
обзор конкурентов, их сайтов
- требования к рекламе, потребности
пользователей вашего сайта
- Функциональный план: технические задачи,
задачи функциональности веб сайта в интернете.
Административные задачи:
- Выбор команды: продюсер,
арт-директор/дизайнер, автор/эдитор, программист.
- Расписание и бюджет проекта.
Многие приступают к работе над новым сайтом с
выбора цветов, шрифтов, технологий и т.п. Тогда как логичнее
начать с анализа проекта, планирования предстоящей работы и
поиска ответов на ряд важных вопросов, касающихся будущего
сайта. Время, потраченное на сбор и обработку нужной информации,
окупится с лихвой, помогая избежать потери денег и энергии в
дальнейшем...
1. Вы получили деловое предложение. В первую
очередь постарайтесь узнать как можно больше о вашем заказчике,
о его фирме; сферу бизнеса, в котором он работает, и занимаемую
в ней нишу.
2. Получите у него ответы на следующие
вопросы:
- Зачем ему нужен сайт? Почему он его создает и какие цели и
задачи преследует?
- Желает ли он моментальной отдачи или подготавливает почву для
более агрессивного бизнеса в Сети в дальнейшем?
- Что входит в его цели: продать продукцию или сервис, увеличить
покупательский рынок, обеспечить поддержку уже проданному
товару?
- Возможно, он надеется подняться на уровень конкурентов,
которые давно имеют свои ресурсы в Интернет?
- Если бы у него была возможность донести только одну идею до
своих пользователей, какой бы она была?
- Какие дальнийшие действия ожидает он от посетителей его
Веб-страниц? Обращение за более полной информацией? Визит в
магазин или оффис, покупка напрямую с сервера?
- Как заказчик измерит успех или неудачу сайта? Как узнать, что
сайт получился удачным - понравилось начальнику? Выиграл Сетевые
награды? Популярен в среде пользователей?
- Кого он хочет видеть своим посетителем? (Дизайн и содержание
сайта должны оправдывать ожидания и удовлетворять потребности
пользователя)
- Почему к нему будут приходить? За какой информацией?
- А какую информацию он может предоставить? Одна из
распространенных ошибок профессионалов - это убежденность в том,
что пользователи достаточно просвещены в вопросах, касающихся
деятельности фирмы. Вероятнее всего, это не так. Маркетинг
заказчика только выиграет от результатов обучения возможных
клиентов. Ваша с ним задача - выбрать из моря информации ту, в
которой нуждается посетитель.
- Интересуется ли он привлечением одноразовых посетителей (для
счетчика) или надеится превратить случайных прохожих в
регулярных пользователей? Лояльность требует частого обновления
материалов.
3. Узнайте, кто является конкурентом
заказчика. Как выглядят их Интернет ресурсы. Очень важно, чтобы
сайт клиента не подражал другим, а представлял уникальный и
последовательный в себе имидж. Составьте документ с подробным
описанием того, что вы знаете о данной индустрии в Интернете.
Сделайте выводы - что работает и что не работает для схожей
группы пользователей на других сайтах. Что бы вы могли
использовать на сайте заказчика, и что пользовать не стоит.
4. Когда вы утвердите профиль будущего
посетителя (см. вопросы выше), составьте список возможных
требований (например, основной группой пользователей будет
молодежь, которая дозванивается в Интернет через слабый модем и
терпеть не может ждать загрузки страницы дольше, чем 30 сек.) и
пожеланий (они хотели бы иметь возможность обмениваться мнениями
на доске или болтать в чате) различных посетительских групп.
5. Следующие, решите вопросы по
функциональности ресурса.
- Что заказчик находит необходимым для его сайта? К примеру,
динамические страницы, генерируемые базой данных, веб-коммерция,
каталоги, программы? Сделать-то можно все, что он пожелает, дело
в стоимости и сроках исполнения.
- Спросите, кто будет мониторить и обновлять подобные функции?
- Имеет ли заказчик неординарные требования к безопасности?
- Как и где будет хоститься сайт?
- Существуют ли какие-либо исключения?
- Кто будет обновлять и поддерживать ресурс?
- Какие у заказчика планы на будущее, касательно Веб-сайта?
6. Технические спецификации будут служить
основой всех скриптов, css, графики, html, java и других
технических элементов сайта. Определите, какое програмное
обеспечение потребуется пользователям для просмотра ресурса, а
также общий технический подход к разработке и поддержке сайта.
Хотелось бы знать резолюцию монитора посетителя, скорость их
модема, сколько памяти в его системе, количество воспроизводимых
цветов, какие плагинсы (програмные модули) имеют и т.д. Подобную
информацию можно найти в уже существующей у заказчика базе
данных пользователей, из интервью, опросов клиентов заказчика,
или обычных логических предположений.
7. Вы должны договориться с заказчиком о
бюджете проекта, сроках исполнения (если важно) и расписании.
Одновременно стоит подумать над тем, какие специалисты вам
понадобятся. Возможно, вас не затруднит создать небольшой сайт
своими силами, но для серьезного проекта лучше воспользоваться
знаниями и опытом професcионалов.
Успех Веб-ресурса покоится на равновесии между
достижением желаемых результатов и затраченных в процессе
средств. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы; потеря времени
и денег - результат суперожиданий и нереальных запросов. При
планировании, в первую очередь, стоит принимать во внимание
нужды будущих посетителей, а не последние достижения технологии
и эгоцентричный энтузиазм разработчиков. Мы не создаем сайты для
себя, мы создаем их для наших посетителей. |